КЛЮЧЕВОЕ ТРЕБОВАНИЕ– ДОСТИЖЕНИЕ ОЩУТИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВО БЛАГО ОБЩЕСТВА

 

 Тезисы выступления заместителя председателя

АДГСПК РК АйгульШаимовой, 15.05.2019

 Первый Президент страны – Елбасы поставил задачу сформировать эффективный государственный аппарат.

От профессионализма его служащих напрямую зависит успех любой реформы.

В этом контексте ключевое требование, предъявляемое к ним – достижение ощутимых результатов во благо общества.

Это главный критерий, по которому сейчас оценивается работа государственного аппарата.

Этот же принцип заложен в основу апробируемой системы вознаграждения.

Её главное отличие – на размер заработной платы служащего влияет его вклад в достижение конечного результата.

Также мы отказались от премий к праздникам и в качестве стимулирования применяем бонусы исключительно для эффективных сотрудников.

По сложившимся стереотипам и премии, и бонусы воспринимаются как одно и то же.

Однако, это абсолютно разные инструменты мотивации.

Во-первых, бонусы выплачиваются один раз в год при условии достижения результатов в работе.

Они определяются на основе оценки индивидуальных планов служащих.

Перед каждым из них ставятся амбициозные задачи, которые не охватывают его ежедневную рутину.

Например, в рамках построения сервисного государства перед работниками ставилась цель — облегчить условия по получению наиболее востребованных услуг.

По нашей инициативеотменено взимание платы:

— за предоставление справок из психо и наркодиспансеров, стоимостью 1200 и 900 тенге, соответственно.

— за выдачу дубликатов дипломов об образовании.

Кроме того,отменена государственная пошлиназа повторное присвоение государственных номерных знаков(280% = 6 353 тенге), а такжевдвое снижен размер пошлиныза изготовление их дубликата, с одновременной оптимизацией срока этой услуги.

Следующий приоритет служащих – это восстановление прав граждан.

Подробно остановлюсь на одном примере.

К нам обратилась Каева Альбина Филипповна, ей 82 года, 40 лет она посвятила сфере образования, но из-за халатности работников налоговых органов ей неправомерно начислялся налог на транспорт, что повлекло блокировку её пенсии.

В ходе проверки мы установили, что в 1997 году буквально месяц ей принадлежал автомобиль, который впоследствии был продан.

Однако, в базе налоговиков изменены лишь фамилия и имя владельца, а ИИН, являющийся основанием для начисления налога, остался прежним. Неоднократные обращения пенсионерки оставались без должного рассмотрения.

После нашего вмешательства ошибка устранена и Альбина Филипповна смогла получить пенсию.

 

Также мыпомогли молодому врачуполучить кредит на жилье в рамках программы «С дипломом в село», поскольку до этого комиссия отказала ей безосновательно.

 

Помимо этого, по итогам нашей проверки отменён неправомерный отказ при выдаче агросубсидий(ТОО «Жайна» ЗКО).

 

Благодаря усилиям Агентства,на 91% сократился уровень переработок, что сбалансировало профессиональную деятельность, личную жизнь и персональное развитие сотрудников. В наш адрес поступают благодарности от семей государственных служащих.

Достигнута цель и по повышению прозрачности освоения бюджетных средствза счёт внедрения Интерактивной карты общественного бюджета.

Она позволяет онлайн контролировать расходование средств, выделенных на социальные и инфраструктурные проекты в городе Нур-Султан.

В ближайшее время, такая возможность появится во всех регионах.

 

Именно,за такие результаты начисляются бонусы.

Также закономерным стало введение условия, что невыполнение трех показателей из пяти, устанновленных в индивидуальном плане, исключает их получение.

На размер бонусов влияет и соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины.

Если служащий нарушает сроки исполнения документов, либо систематически опаздывает, он привлекается к ответственности, что влечётуменьшение бонуса наполовину.

 

(Справочно: При выполнении пяти индикаторов — оценка «превосходно», четырех– «эффективно», трех – «удовл»,двух – «неудовл». Бонусы вправе получать первые три категории служащих, дифференцировано от полученной оценки).

 

Неэффективные служащие вообще лишаются бонусов. Получение такой оценкиповторно— влечёт их увольнение.

Второе отличие.Сегодня выплата премий напрямую зависит от наличия в государственном органе сэкономленных средств. Это приводит к определённому дисбалансу в вопросах стимулирования. Особенно остро он стоит на районном и сельском уровне, служащие которых не видят премий.

В новой системе неравенство условий исключается, поскольку бонус планируется на каждого служащего.

Это ключевые отличия новой системы оплаты труда.

В целом, в совокупности с Факторно-балльной шкалой, бонусы:

Во-первых, стимулируют к повышению эффективности и добросовествному исполнению служебных обязанностей, нацеленных на повышение благосостояния граждан. Подвтерждение тому приведенные примеры.

Во-вторых, создают условия для повышения качественного состава государственной службы.

* * *

Подведя итоги оценки эффективности наших сотрудников, мы видим, что эта система обеспечиваетсправедливое вознаграждение за труд, с учётом результативности работника.

Так, по нашим оценка«превосходно» работают13%служащих, «эффективно» —36%, «удовлетворительно» —41%.

Есть и «неудовлетворительные». Их 10%.

Этот результат соответствует ранжированию работников в странах ОЭСР.

Начисление бонусов улучшило социально-бытовые условия служащих.

К примеру,38%служащих планируют погасить ипотечный и другие виды кредитов,12%намерены приобрести автомобиль.

Отдельные сотрудники расходуют своё вознаграждение на оплату обучения детей, лечение близкихи ремонт квартир.

Всего этого они добились благодаря честному и результативному труду.

Стабильность и уверенность в завтрашнем дне стимулирует их к повышению своей эффективности и достижению ещё лучших результатов.

Дальнейшее масштабирование проекта ожидается по итогам пилота.

Крайне важно, что переход обеспечивается без дополнительной нагрузки на бюджет путём оптимизации расходов государственных органов.

0 Пікір

Пікір қалдыру

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Lost Password